Введение. Методические указания и задания

ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

Методические указания и задания

К семинарским и практическим занятиям

Для студентов экономических специальностей

Дневной формы обучения

Севастополь


УДК 336.11

Деньги и кредит. Методические указания и задания к семинарским и практическим занятиям для студентов экономических специальностей дневной формы обучения / Сост. И.В. Колесова, Е.А Кричевец, Н.В. Яровая. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2012. – __ с.

Целью методических указаний является обеспечение студентов экономических специальностей дневной формы обучения необходимыми учебно-методическими материалами для практических и семинарских занятий по дисциплине «Деньги и кредит». Данные методические указания могут использоваться студентами заочной, вечерней и ускоренной форм обучения для самоподготовки по данной дисциплине.

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры финансов и кредита (протокол № __ от «__» января 2012 г.)

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

Рецензент: Гридина Н.М., канд. эконом. наук, доцент кафедры экономики и маркетинга, заместитель декана факультета экономики и менеджмента.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Методические рекомендации и задания для практических и семинарских занятий МОДУЛЬ 1. ДЕНЬГИ И ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ Введение в курс «Деньги и кредит» Семинарско-практическое занятие № 1
ТЕМА 1. Деньги и финансовые рынки в кругообороте доходов и продуктов. Семинарско-практическое занятие № 2 Семинарско-практическое занятие № 3
ТЕМА 2. Сущность, виды и функции денег Семинарско-практическое занятие № 4
ТЕМА 3. Денежный оборот. Способы измерения денежной массы. Денежные агрегаты. Семинарско-практическое занятие № 5
ТЕМА 4. Денежные системы. Денежные реформы. Семинарско-практическое занятие № 6
ТЕМА 5. Количественная теория денег и современный монетаризм Семинарско-практическое занятие № 7
Модульный контроль № 1 по разделу «Деньги и финансовые рынки» Семинарско-практическое занятие №8
МОДУЛЬ 2. КРЕДИТНЫЙ РЫНОК И КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ТЕМА 6. Сущность кредита и его необходимость. Кредитная система, ее функции Семинарско-практическое занятие № 9
ТЕМА 7. Коммерческие банки: функции и цели деятельности. Денежные активы и инвестиции коммерческих банков. Семинарско-практическое занятие № 10
ТЕМА 8. Депозиты, кредиты и счета движения денежных средств Семинарско-практическое занятие №11
ТЕМА 9. Создание депозитов банковской системой Семинарско-практическое занятие №12
ТЕМА 10. Центральный банк и инструменты денежно-кредитной политики Семинарско-практическое занятие №13
Модульный контроль № 2 по разделу «Кредитный рынок и кредитная система» Семинарско-практическое занятие №14
МОДУЛЬ 3. ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВАЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕМА 11. Международные валютные отношения Семинарско-практическое занятие №15
ТЕМА 12. Национальная и мировая валютные системы Семинарско-практическое занятие №16
ТЕМА 13. Международные кредитные отношения и институты Семинарско-практическое занятие №17
Модульный контроль № 3 по разделу «Валютные отношения и валютные системы» Семинарско-практическое занятие №18
Открытые тесты по дисциплине «Деньги и кредит» для студентов экономических специальностей дневной формы обучения
Критерии оценки знаний студентов по дисциплине «Деньги и кредит»
Список рекомендуемой литературы



Введение

Мы желаем Вам успехов на пути изучения курса «Деньги и кредит», и пусть лучшим напутствием для Вас станут слова великого экономиста 20 века Джона Мейнарда Кейнса: " На первый взгляд представляется, что изучение экономики не требует специальных способностей особенно высокого порядка. Не является ли экономика, с интеллектуальной точки зрения, очень легким предметом по сравнению с высшими разделами философии и чистой науки? Тем не менее, хороший - или даже простой компетентный - экономист является редкой птицей. Легкий предмет, в котором очень немногие достигают успеха! Возможно, этот парадокс находит свое объяснение в том, что квалифицированный экономист должен обладать редкой комбинацией талантов. Он должен достигнуть высокого уровня в нескольких различных областях и должен соединить в себе таланты, которые нечасто можно найти вместе. Он должен быть, в определенной степени, математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен понимать символы говорить словами. Он должен представлять себе частное в терминах общего и улавливать абстрактное и конкретное в одном и том же полете мысли. Он должен изучать настоящее в свете прошлого для объяснения будущего".




2714741791608098.html
2714788332658714.html
    PR.RU™