Семья и домашнее хозяйство

1234

Клас-ция мотивов по Д.Шварцу

Он разд-л все мотивы на 3 гр:

1. рацион-е

2.эмоц-ные

3. иррац-е

Рац. Мотивы- это мотивы, кот можно объяснить с т.зр логики: мотив выгоды, снижения риска, удобства, кач-во, гарант-е обслуж-е, удовлет-е потр-ти и.т.д.

Эмоц-е мотивы – мот, кот хар-т эмоции чел-а, оказ-е влияние на выбор: мотив признания (чтобы нас признали вв к-то обществе), личн власть и влияние (иметь то, чего нет у др и этим подчинять),позннания (уз-ть ч-либо), м след—я моде, желание выдел-ся, чувство превосходства, мотив содействия (соуч-тия), желание поторг-ся, мотив самореализации.

Иррац-е мотивы нельзя объъяснить не ст.зр логики, ни эмоций, их не клас-ют, тк они у кажд чел-а свои.

2.4. Факторы социального порядка:опред-я, состав

Соц. Ф-ры вкл-т: семью, референт гр-пы, роли и статусы

Реф гр-пы – гр-пы, оказ-щие прямое или косв влияние на отн-я или повед-е чел-а.

Семья – это гр-паиз 2 и более чел-к, прож-х совместно, связ-х м/д собой кровн узами, браком или отн-ем усын-я. Семья - самая важная в рамках общества орг-ция потреб-х закупок, и ее подвергают всест-му изуч-ю. Деятелей рынка интер-т роли мужа, жены и детей и то влияние, кот кажд оказ-т на покупку тов и услуг.

Роль предст-т собой набор действий, кот ожид-т от индивида окр-щие лица. Кажд роли присущ свой статус, отраж-й степень положит оценки (уваж-я) ее со стор общества (маркетологи навяз-т нам опред-е роли: исли вы забот мать, наст мужчина и т.д.)

2.5.Факторы культурного уровня: класс-ция ценностей

Культ. Цен-ти м.б. разд-ны на 3 гр-пы:

1. цен-ти, ориен-е на другого

- индивидуализм/коллект-м (у яп-в клллек-м, у амер – инд-м)

-романтичная ориентация 9в некот стр до свадьбы не вид-ся)

-взрослый/ребенок (в Китае все для ребенка, внекот уваж-т старость)

- маскулизм/феминизм

- конкуренция/коопер-я (конк – в амер, коопер- в японии)

- молодость/старость

2. цен-ти, ориен-е на окруж среду

-чистота(амер моются в5 раз чаще)

-традиции/изм-я 9Англия трад-на:королва, лорды)

- принятие риска/без-ть (нация, кот рискует быстрее разв-ся)

- реш-е проблем (амер)/фатализм(Мексика)

- природа (в корее собака –ист пищи)

Личн дост-я/ статус

3. ценности, ориент-е на себя:

-Активность/пассив-ть

- материальзм/немат-м

-уорный труд/досуг (для яп-в отдых – нонсенс)

- отложенное/немедл-е удовлетв-е (амер живут в кредит, немцы копят)

- чувтвенное удовлет-е/воздерж-е

- юмор/серьезность

Референтные группы

Реф гр-пы – гр-пы, оказ-е прямое или косвен-е влияние на отнош-я или повед-е чел-а.

Класс-ция реф гр-п: Гр-пы, кот оказ-т прямое возд-е –членские гр-пы – это гр-пы, к кот индивид принадл-т, с кот взаимод-т. Различ-т первичн и вторич гр-пы:



Первич – гр, взаим-е с кот носит пост-й хар-р (семья, друзья, коллеги)

Вторич кол-вы носят более форм-й хар-р и взаимод-е с ними не носит соц хар-р (профсоюз, кружок, клуб)

Также разл-т гр-пы стрем-я и гр-пы разобщения:

Гр стрем-я – это гр-пы, к кот чел не принадл-т, но хотел бы прин-ть, а гр разобщения – к кот не хочет принад-ть

Влияние реф гр-п м ноить 3 формы:

1. нормативное влияние – в виде треб-м подчин-сся гр-м нормативам (одежда, если курят, то курить и.тд)

2. ценностно ориен-е влияние ( при рассм-и гр-п стрем-я чел, кот стр-ся попасть в к-либо гр—пу будет акт-но заним-ся, одеваться и т.д.)

3. информ-е влияние (маркетологи д опр-ть ка разноситься инф-я в опр-х реф гр-х

2.7. Теория «стимул-реакция»

Стимул-Равновесие-наруш-е равн-я-напр-ние-побуждение-актив-ть-восстановл-е равн-сия

В дан теории стимул рассм-ся в кач активного начала реакции орг-ма.

В рамках данной схемы счит-ся что орг-м специфич образом реаг-ет на стимул, а бездеят-ть счит-ся естеств—м сост-м орг-ма.

Недост: - организм не всегда реагирует на стимул, обусл-ный средой,

-зачастую м встретить инд-в, заним-ся деят-ю, наруш-щей равн-е и созд-щей сост- напряж-я, кот трудно объяснить по этой теории (рыбаки, альп-ты)

Семья и домашнее хозяйство

Семья – это гр-паиз 2 и более чел-к, прож-х совместно, связ-х м/д собой кровн узами, браком или отн-ем усын-я. Семь бывают наставляющие и порожд-е. Настав-я – это семья, в кот чел родился. Порожд-я – кот чел создал. Цен-ти,кот возн-т в наст сембе более цценны.

Выдел 9 этапов ЖЦ семьи (по М. Портеру):

1. молодые одинокие

2.Молодожены без детей

3. «полн гнездо 1» - старш ребенку <6

4. «пол гнездо 2» - младш реб >6

5. «полн гнездо 3» - взросл дети живут с родит

6. «пустое гнздо 1» - взрос дети живут отд-но, супруги раб-т

7. «пуст гнездо 2» - взрос дети живут отд-но, супруги не раб-т

8. вдовств-й супруг раб-т

9. вдовств-й супруг не раб-т

Термин д/х исп-ся для опис-я всех тех, кто прож-т в 1 доме и ведет совм-е хоз-во, они могут отн-ся к 1 семье или нет.

Стадии ЖЦ д/х:

1. молодость (до 35)

-одинокие

-молодые в браке без детей

-полн гнездо 1

- одинок род-ль 1 (дети до 6 лет)

2. средний возраст (35-64)

- одинокий

-полн гнездо 2

- одинокий род-ль 2

-пустое гнездо 1

3. старший возраст (>64)

-одинокий

-пустое гнездо 2

2.9. Хар-ки потребит-х ситуаций:

1. физич-е окр-е – это матер-е состав-щее потр-й ситуации (место распол-я, оформ-е, звуки, запахи, погода и т.д.)

2. соц-е окр-е – присутствие или отсут-е др людей в дан ситуации

3. время (время суток, сезон, сколько дней до з/п, когда была совершена послед пок-ка)

4. цель потр-ля – то, что чел должен достичь в дан ситуации

5. предшествующее сост-е – настроение или условие, с кот чел входит в ситуацию.


2716075792677729.html
2716101882141649.html
    PR.RU™